Усиленная подготовка школьников к предстоящим Всероссийским проверочным работам (ВПР) приведет к искажению результатов и не позволит выяснить реальный уровень знаний после выхода с дистанта. Таким мнением в разговоре с URA.RU поделились заслуженные учителя России.
«Такие работы должны завершать учебный год. Другое дело, что здесь важно не допустить симуляции, не подгонять под позитивное или негативное, а получить реальный срез. Поэтому здесь подготовка особая не требуется. Что имеем на данном этапе, то и должны обнаружить», — рассказал историк, Заслуженный учитель РФ Александр Снегуров.
Собеседник агентства подчеркнул, что реальные результаты Всероссийских проверочных работ помогут учителям замерить уровень подготовки школьников после возвращения с дистанционного обучения. Кроме того, они станут для выпускников стимулом для дальнейшей подготовки к ЕГЭ.
Со Снегуровым согласен и член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук Евгений Ямбург. Он призвал учителей отказаться от практики «натаскивания» учеников к предстоящим экзаменам. «Результаты экзаменов чьи? Результаты ребенка. Если вы хорошо хотите выглядеть перед начальством, вы начинаете их натаскивать. Что совершенно бессмысленно. Знания не даются натаскиванием, они даются глубокой систематической работой», — подчеркнул Ямбург.
Победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2018» Алихан Динаев отметил, что не нужно относиться к Всероссийским проверочным работам как к экзамену. «ВПР — это некий срез знаний. Все руководители системы образования настраивают учителей на то, что ВПР — это не своеобразная гильотина, не способ выявить плохих учителей, а это, скорее, инструмент в помощь учителю. Чтобы он мог посредством этих работ определить недочеты, пробелы и слабые места», — резюмировал Динаев.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) пройдут в стране с 15 марта по 21 мая. Они направлены на то, чтобы оценить подготовку школьников и эффективность дистанционного образования. Сами работы представляют из себя контрольные задания по отдельным учебным предметам и не являются аналогом государственной итоговой аттестации.
Автор: Никита Курганов