Появление на рынке ХМАО за последнее время сразу двух федеральных медиахолдингов — 1MI (покупают Муксун.фм) и сеть городских порталов Hearst Shkulev Digital (перезапустили 86.ru) связано с предстоящим стартом электорального цикла в Госдуму и другие органы власти. Об этом URA.RU сообщило несколько источников в медиатусовке.
«Есть вероятность, что бизнес-модель „Муксуна“ под управлением нового владельца будет строиться на принципах медиашантажа. Попытки прощупать почву уже были. Недавно издание бездоказательно обвинило главу Нижневартовского района Бориса Саломатина в рэкете, а затем эта новость растиражировалась в других СМИ холдинга 1MI», — сообщил инсайдер.
Другой югорский медиаменеджер считает такой сценарий маловероятным. «„Муксун“ за последнее время и так стал менее оппозиционным, а с переходом в 1MI тенденция усилится. СМИ, принадлежащие холдингу, так или иначе связаны с властями», — говорит эксперт, приводя в пример контракт холдинга с властями Омской области, что подтверждается данными из открытых источников. «Очевидно, будут попытки войти в контракты и с властями ХМАО, что вполне вероятно после смены владельца», — уверен источник агентства. Владелец 1MI Федор Щербаков косвенно подтвердил это, заявив, что он старается «находить конструктивные взаимоотношения с руководством региона, проводя независимую информационную политику».
Схожие возможности есть и у издания 86.ru, принадлежит которое сети городских порталов Hearst Shkulev Digital, считает собеседник URA.RU в медиатусовке. Сайт перезапустили в конце 2020 года, наняв главного редактора. «Предполагается, что 86.ru — часть проекта медиахолдинга, рассчитанного по схожей с 1MI модели. Имея ресурс в виде огромного числа СМИ, удобно создавать массовой посев любого рода информации, в том числе негативной, а затем — можно торговаться», — предполагает инсайдер. Дозвониться до директора сети городских порталов Hearst Shkulev Digital Рината Низамова на момент публикации материала не удалось. Его мобильный телефон был выключен. Не ответил он и на сообщение в Facebook.
Медиаэксперт Роман Чурбанов в разговоре с URA.RU считает, что приход федеральных медиахолдингов на рынок ХМАО связан с естественным масштабированием бизнеса, а никак не предстоящими выборами. «Региональных франшиз много на рынке. Не удивительно, что они расширяются. Если твой бизнес строится на региональных СМИ, то ты либо растешь, либо сворачиваешься. Не думаю, что это подгадано под выборы: узнаваемости нет, трафик небольшой. Это не имеет какого-то электорального эффекта» — считает Чурбанов.
Авторы: Дмитрий Завьялов, Джаван Керимов